Опубликовано: 05.12.2019

Обновлено: 18.08.2020

kadrovye dokumenty dlya biznesa

У каждого предпринимателя есть определенная боязнь убытков, отражаемых в отчетности. Часто собственником понимается, что бизнес должен приносить прибыль по умолчанию. Однако наличие убытков, связанных с хозяйственной деятельностью – это объективная реальность, которую прекрасно понимают и надзорные органы.

Появление расходов, превышающих доходы в годовой отчетности многими рассматривается, как дополнительный стимул для налоговой обратить внимание на работу компании. С течением времени и изменением законодательства о прибыли, эти нюансы были исключены, но стереотип остался и продолжает действовать.

Влияние убытков на ТЦО

Нужно помнить, что предпринимательская деятельность связана не только с получением прибыли, но и с вероятностью убытков. При этом ущерб может быть нанесен значительно больший, чем все полученные доходы. Это основной принцип бизнеса – деятельность на собственный страх и риск. В восьми из десяти случаев частные компании закрываются из-за убытков, вызванных хозяйственной деятельностью:

  • ошибки в управлении и распределении финансов;
  • высокая конкурентная борьба;
  • неправильное ценообразование, даже если применяется принцип ТЦО;
  • объективные факторы – от окружающей среды до изменения политической ситуации.

При этом налоговые органы имеют право получать информацию о деятельности компании, основанной на независимом аудите, чтобы верифицировать налоговые отчисления. Трансфертное ценообразование, в данном случае, выступает лишь второстепенным фактором.

Стоит помнить, что ТЦО – это не точная научная дисциплина, а комплекс действий. Он осуществляется индивидуально в каждом конкретном случае и зависит от компетенции проверяющего аудитора. Часто можно встретить самостоятельную корректировку данных, чтобы улучшить годовую отчетность и показать налоговой хотя бы минимальную рентабельность.

tn 193458 72a7d1e84cb1b
540a26ab

ТЦО и определение убытков

При исследовании рентабельности предприятия на основании трансфертного ценообразования в него всегда включают текущие расходы – от закупки до логистики. Но нужно также проводить независимый аудит по направлениям:

  • причины возникновения убытков субъекта хозяйственной деятельности;
  • противоречат ли они законам о предпринимательстве и Налоговому Кодексу Украины;
  • исключение манипуляции данными по ТЦО на основании убытков;
  • пересмотр ценообразования на базе расходов предприятия;
  • обоснование убытков и снижение налоговых претензий в работе принципа «вытянутой руки».

Дополнительные параметры исследований зависят от каждого конкретного предприятия – они определяются специалистом в процессе подготовки к аудиту. Хоть налоговые органы и могут обратить пристальное внимание на компанию с большими убытками, это не значит, что они будут изначально подозревать манипуляции с отчетностью. Наличие результатов независимой экспертизы позволяет минимизировать риски с пересчетом налоговых сборов, штрафами и прочими негативными последствиями.

Выводы

Использование услуг профессиональной компании по аудиту убытков и ТЦО максимально обезопасит предпринимателя и облегчит ему подачу годовой или плановой отчетности. При этом данные проверок сертифицированного специалиста можно использовать и для снижения налоговой нагрузки, улучшения работы компании, динамического изменения цены. Все эти нюансы следует учитывать при заказе аудита у профессионалов. Кроме основного отчета специалист всегда предоставит список путей решения возникших проблем, что в будущем облегчит работу с отчетностью. И стоит помнить, что бизнес – это всегда риск потерять все, а не только заработать большие деньги.

 

 

Закажите бесплатный анализ
Вашей Документации по ТЦО