Опубликовано: 10.08.2020

Обновлено: 13.08.2020

В июле этого года Государственная налоговая служба дала комментарии на определенные вопросы, касающиеся трансфертного ценообразования. В общем эти консультации имели отношение к новым изменениям в налоговом законодательстве.

Предлагаем вам рассмотреть и проанализировать в этой статье некоторые такие комментарии.

Операции, связанные с продажей товаров (или услуг), которые отвечают требованиям статьи 140.5.5 Налогового кодекса Украины

Согласно новой редакции Кодекса теперь налогоплательщик обязан приложить к финансовому результату сумму в размере 30% от стоимости товаров (или услуг). Главным условием является то, что эти товары должны быть реализованы с пользой для нерезидента или резидента, который относится к «низконалоговым».

Эти показатели считаются в конце отчетного периода. Однако до результата можно не добавлять 30% в случае, когда операции соответствуют принципу «вытянутой руки».

Когда операция паевого инвестиционного фонда определяется контролируемой?

PIF38920

Данные операции, которыми руководит организация по управлению активами, с участием нерезидента считаются контролируемыми, когда достигнут критерий стоимости.

Как мы знаем, указанная организация обязана предоставлять дополнительные декларации, касающиеся дохода за деятельность паевого инвестиционного фонда. Кроме того, компания должна предоставлять отчеты, характеризующие все контролируемые процедуры на каждый отдельный фонд, который имеет контролирующие активы.

Что делать, если компания была реорганизована?

В случае, когда во время отчетного периода налогоплательщик осуществил реорганизацию с помощью процесса присоединения, новая компания обязана предоставить до 1 октября соответствующий отчет, содержащий информацию обо всех контролируемых процедурах, учитывая данные о реорганизации.

Кроме того, новое предприятие имеет право установить и провести изменения по ценам в контролируемых процедурах.

Вопросы, касающиеся контроля трансфертного ценообразования процедур, связанных с нерезидентами определенных организационно-правовых форм

images

В первую очередь, необходимо отметить, что Налоговый кодекс Украины не устанавливает учета, в котором Государственная налоговая служба должна вести реестр всех организационно-правовых форм, касающихся нерезидента.

Кроме того, когда нерезидент (если его организационно-правовая форма является одной из тех, что указаны в специальном Перечне) во время отчетного периода оплатил необходимый налог на доход, то эти хозяйственные процедуры не будут контролируемыми. Уплата налога должна быть специально оформлена и подтверждена соответствующим документом, форма которого установлена ​​законодательством.

Еще необходимо добавить, что все процедуры с контрагентами — резидентами таких стран как Германия и Польша, которые подпадают под организационно-правовую форму, которая не содержится в специальном Перечне ОПФ не считаются контролируемыми. Указанные процедуры могут быть контролируемыми в случае, когда контрагент имеет связь с налогоплательщиком или когда вся процедура прошла через комиссионера-нерезидента.

Было интересно? Читайте, объяснения, которые предоставила Государственная налоговая служба, по вопросу о расчете налога на прибыль постоянного представительства.

Закажите бесплатный анализ
Вашей Документации по ТЦО