Опубликовано: 05.05.2020

Обновлено: 22.09.2020

 

ПРИЗНАКИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

  1. Годовой доход налогоплательщика за любой вид деятельности в 2020 году, который определен правилами бух. учета должен быть не более 150 000 000 грн, за вычетом косвенных налогов:
  • чистый доход от реализации продукции;
  • другие операционные доходы;
  • прибыль от участия в капитале;
  • другие финансовые доходы;
  • другие доходы.

Предприятиям, у которых за прошлый год были курсовые разницы от пересчета финансов в иностранной валюте и других монетарных статей об операционной деятельности, не стоит забывать, что прибыль от операционной и неоперационной курсовой разницы учитывается для исчисления годового дохода (150 000 000 грн).

22 13

 

Buhgalter 2

2. Количество хозяйственных операционных платформ налогов 2020 года с каждым контрагентом, которые указаны в ст. 39 НКУ, должно быть не более 10000000 грн, для исчисления косвенных данных.

 Чтобы определить количество контролируемых операций в разрезе контрагентов, учитывается общее количество (сумма) хоз. операций как по реализации, так и по покупке товаров / услуг с отдельными контрагентами. Операции, которые выступают хозяйственными для целей трансфертного ценообразования, указанные в ст. 39 НКУ.

Проявляя стоимостный критерий контролируемых операций (10000000 грн) с контрагентами за прошлый год, налогоплательщики с уверенностью могут считать, что объем дивидендов в денежном эквиваленте, которые начисляются / оплачиваются ими в пользу нерезидентов в 2020 году, не выступает контролируемыми операциями и не принимаются во внимание при выявлении данного стоимостного критерия.

Более того, чтобы определить количество контролируемых операторов с контрагентом, не перейти к уважительных курсовых разниц по перерасчету финансов в иностранной валюте и других монетарных государствах по операционной деятельности.

Важно!

Чтобы хозяйственные операции налогоплательщика были признаны контролируемыми, нужно два стоимостных критерия — годовой доход и объем операций с контрагентами. Кроме того, они должны быть выполнены одновременно.

 

3. Контрагент налогоплательщика и хозяйственная операция должны соответствовать любым критериям, указанным в ст. 39 НКУ.

Это такие критерии:

  • контрагент-нерезидент выступает связанным лицом с налогоплательщиком;
  • внешнеэкономическая хозяйственная операция налогоплательщика по реализации / или покупки товаров (услуг) выполнялась с участием комиссионера-нерезидента;
  • контрагент-нерезидент, зарегистрированный в государстве, которое находилось в перечне государств, отвечающих критериям, установленным в ст. 39 НКУ, или контрагент-нерезидент выступает резидентом данных государств;
  • контрагент-нерезидент зарегистрирован в организационно-правовой форме, которая входит в Перечень организационно-правовых форм нерезидентов, которые не платят налог на прибыль, в том числе налог с доходов, полученных за пределами государства регистрации таких нерезидентов, и не выступают налоговыми резидентами государства, в которой они зарегистрированы как юридические лица;
  • хозяйственные операции (внутрихозяйственные расчеты), которые осуществляются между нерезидентом и его постоянным представительством в нашей стране.
be6e0e284cedf80cc4c2916c152a0e4f
post 5a6caf4f6724f

Вывод

 Отчет по контролируемым операциям должны подавать все налогоплательщики, прибыль которых за год от любой деятельности составил более 150 000 000 грн и количество хозяйственных операций с любыми контрагентами-нерезидентами, прописанными в ст. 39 НКУ — более 10000000 грн. Также это касается постоянных представительств нерезидентов, количество операций которых в прошлом году была более 10000000 грн.

28 апреля 2020 вступил в силу Закон Украины №361-их «О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения» (далее — Закон №361).

Нормы закона №361 ужесточают требования по раскрытию информации о конечном бенефициарном владельце юридического лица и актуальны как для национальных субъектов предпринимательской деятельности, так и для иностранных инвесторов.

Конечный бенефициарный владелец — физическое лицо, независимо от формального владения имеет возможность осуществлять решающее влияние на управление или хозяйственную деятельность юридического лица непосредственно или через других лиц.

Конечным бенефициарным владельцем является также лицо, имеющее возможность влиять путем прямого или опосредованного владения одним лицом самостоятельно или вместе со связанными физическими и/или юридическими лицами долей в юридическом лице в размере более 25% уставного капитала или прав голоса в юридическом лице.

Раскрытие информации о конечном бенефициарном владельце может стать основанием для идентификации объекта контроля за трансфертным ценообразованием. Ведь, согласно п. П. 39.2.1.1 п. П. 39.2.1 п. 39.2 ст. 39 Налогового кодекса Украины и в случае выполнения стоимостных критериев, контролируемыми являются хозяйственные операции, осуществляемые со связанными лицами. Согласно п. 14.1.159 ст. 14 Налогового кодекса Украины юридические лица признаются связанными, в том числе, если у них один конечный бенефициарный владелец.

 

Нормы закона №361 обязывают юридических лиц, зарегистрированных, в том числе до вступления в силу данного Закона:

— подавать государственному регистратору информацию о конечном бенефициарном владельце и структуру собственности;

— поддерживать информацию о конечном бенефициарном владельце и структуру собственности в актуальном состоянии, обновлять ее;

— сообщать государственному регистратору о любых изменениях в сведениях о юридическом лице в течение 30 рабочих дней со дня их возникновения;

— подавать государственному регистратору документы, подтверждающие изменения.

 

В случае выявления юридическим лицом неполноты или неточности либо ошибки в ранее предоставленной государственному регистратору информации о конечном бенефициарном владельце и структуре собственности, юридическое лицо не позднее трех рабочих дней со дня их обнаружения повторно направляет откорректированы сведения в порядке, предусмотренном настоящим Законом.

 

Кроме того, со вступлением в силу Закона №361 для подтверждения сведений о конечном бенефициарном владельце нужно ежегодно, начиная со следующего года с даты государственной регистрации юридического лица, в течение 14 календарных дней подавать пакет документов, а именно:

 

— заявление о подтверждении сведений о конечном бенефициарном собственнике;

— структуру собственности по форме и содержанию, определенными в соответствии с законодательством;

— извлечение, выписку или другой документ из торгового, банковского, судебного реестра, подтверждающей регистрацию юридического лица — нерезидента в стране его местонахождения — в случае, если учредителем юридического лица является юридическое лицо — нерезидент;

— нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность, которая является конечным бенефициарным владельцем юридического лица.

 

Информация о конечном бенефициаре юридического лица не подается, если у юридического лица все учредители — физические лица являются бенефициарами.

 

Освобождаются от подачи информации о бенефициарных собственниках: 

— общественные формирования; 

— адвокатские объединения; 

— торгово-промышленные палаты; 

— объединения совладельцев многоквартирных домов; 

— религиозные организации; 

— государственные и коммунальные предприятия; 

— государственные органы, органы местного самоуправления и их ассоциации.

 

За нарушение требований Закона №361 юридические лица будут привлечены к ответственности, в частности:

— за непредставление или несвоевременное представление государственному регистратору информации о конечном бенефициарном владельце юридического лица или о его отсутствии, или документов для подтверждения сведений о конечном бенефициарном владельце юридического лица будет налагаться штраф на руководителя юридического лица или лицо, уполномоченное действовать от имени юридического лица (исполнительного органа), в размере от 1000 до 3000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 17 тыс грн. до 51 тыс грн.)

— за представление государственному регистратору заведомо ложных сведений в документах, представляемых юридическим лицом при проведении государственной регистрации — будет применяться уголовная ответственность в виде штрафа от 5000 до 8000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 85 000 до 136 000 грн.), или арест от 3 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до трех лет.

Закажите бесплатный анализ
Вашей Документации по ТЦО