Заказать обратный звонок
Обычно наши специалисты отвечают в течении 2 часов в рабочее время
*перед отправкой - убедитесь что ввели все правильно
КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ПАРЕТО
КОНСАЛТИНГОВАЯ КОМПАНИЯ ПАРЕТО
Что такое трансфертное ценообразование (ТЦО)?
Только актуальная информация в сфере ТЦО
Добрая доля современного международного бизнеса состоит из операций между подразделениями транснациональных корпораций. В своей предпринимательской деятельности эти корпорации постоянно ищут способы снизить налоговую нагрузку. Чтобы оптимизировать налогообложение, многие компании прибегают к трансфертному образованию (ТЦО).

Что такое ТЦО

Сегодня, в связи с обширными глобализационными процессами и ростом количества международных корпораций интерес к этому вопросу стал довольно ощутимым, в том числе, и в Украине, где трансфертное ценообразование стало особенно актуальным в последние годы. Повлияли на это и нововведения в Налоговом Кодексе.

Трансфертное ценообразование, в Украине регулируемое статьей №39 НК, обозначается, как система, в рамках которой определяется «справедливая» цена услуг и товаров, стоимость прочих объектов договорных отношений в контролируемых операциях, которые признаются таковыми налоговым законодательством. Часто это могут быть цены, по которым юрлица одной международной корпорации заключают между собой договора.

Закон Украины № 1797 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине», принятый 21 декабря 2016 года, вступил в силу 1 января 2017 года. Эту дату или более правильно – событие, считают «второй революцией» в сфере ТЦО в Украине. Как известно, «первая» состоялась 1 января 2015 года.
Принцип «вытянутой руки» и неконтролируемые операции
Принцип «вытянутой руки» - основополагающий принцип при ТЦО, согласно которому налогоплательщик, участник контролируемых операций, определяет объем прибыли, облагаемой налогом. Условия соответствия таких операций указанному принципу также описаны в Налоговом Кодексе. Согласно НКУ, это операции с нерезидентами, которые проводятся на определенных условиях. В частности, операция считается контролируемой, если годовой объем дохода предприятия составляет не выше 150 млн. гривен, а доход от операций с одним контрагентом - не выше 10 млн. гривен. Изменения НКУ затронули именно суммы таких условий: 150 млн. гривен вместо ранее применяемых 50 млн. гривен, 10 млн. гривен вместо ранее применяемых 5 млн. гривен.
Контролируемые операции, это операции, в которых принимают участие нерезиденты:

● связанные лица;
● компании из «низконалоговых юрисдикций» (Перечень КМУ);
● компании организационно-правовых форм по Перечню КМУ;
● комиссионеры;
● связанные лица через номинального посредника.

В основе принципа лежит сравнение условий, при которых выполняются контролируемые сделки, и условий, на которых заключаются соглашения между независимыми компаниями. Ведь они зависят не только от характера и объема товаров и услуг, а и от финансового положения участников, их дальнейших планов на развитие, средств, которые они вкладывают в реализацию договора, рисков, которые этот договор за собой тянет, а также внешних обстоятельств, которые могут сказаться на выполнении операции. Принцип «вытянутой руки» состоит не просто в сравнении, а в том, чтобы определить: смог бы налогоплательщик в сложившихся обстоятельствах установить те же цены, если бы заключил договор со связанным лицом или лицом, которое, к примеру, не есть резидентом в низконалоговых юрисдикциях.

Так как рыночные условия разных стран, для которых реализуется один и тот же продукт, зачастую сильно отличаются, то будет некорректно брать среднюю стоимость для ТЦО. При использовании, к примеру, метода сравнительной неконтролируемой цены (одного из «традиционных» методов ТЦО) следует учитывать диапазон цены в сопоставимых условиях. Такую информацию можно черпать из дорогостоящих источников, содержащих данные об условиях сделок, в частности – заключенных контрактах (наполняются по информации международных товарных, финансовых бирж и т. д.). В качестве дополнительных источников, для характеристики рынка возможно использование коммерческих каталогов и рекламных проспектов, в которых представлены аналогичные продукты других предприятий. Кроме того, полезно будет обратиться за проведением экспертизы. И самое главное: такой анализ следует провести на рынках каждого государства, где планируется реализация продукта.

Закажите бесплатный анализ Вашей Документации по ТЦО
Made on
Tilda